В сегменте премиум седанов основные продажи приходятся на представителей большой немецкой тройки. В независимости от региона, эталоном для обеспеченных клиентов уже давно являются BMW 5-Series, Audi A6 и Mercedes-Benz Е-Class. Последний в свою очередь стал основоположником этого класса автомобилей. Многие автопроизводители имеют в своём модельном ряду машину Е-класса, но достичь немецкого уровня пока никому не удавалось. Исключением из правил можно считать британский седан Jaguar XF, который в последнем поколении вплотную подобрался к лидерам.
Новый Mercedes-Benz Е-Class построен на модульной платформе под названием MLR. Как и на модели C-Class здесь применяется алюминиевая двухрычажная передняя подвеска и задняя многорычажная конструкция. Внешний вид Е-Class мало отличается от флагманского S-Class, что добавляет ему дополнительной привлекательности.
Экстерьер новинки оставил приятное впечатление, поэтому мы с некоторым трепетом открываем переднюю водительскую дверь и попадаем в салон Е-Class. Перед нами открывается потрясающий вид на переднюю панель, получившую архитектуру и технологии от седана S-Class. По аналогии со старшим братом, на торпедо устанавливается два монитора мультимедийной системы. Первый в качестве опции заменяет аналоговую панель приборов, а второй отвечает за вывод всевозможной информации, необходимой водителю и пассажирам. Как оказалось планшетные мониторы не поддерживают сенсорное управление, поэтому выбор необходимой информации осуществляется при помощи кнопок или специальной шайбы.
В первую очередь салон нового Mercedes-Benz Е-Class отличается роскошной отделкой, включающей в себя дорогую кожу, дерево и алюминий. На выбор клиентам доступно множество вариантов расцветки кожи, а так же огромное количество опций, о некоторых из которых мы расскажем далее…
Одной из основных фишек нового поколение Mercedes-Benz Е-Class является система адаптивного круиз-контроля Drive Pilot. При активации системы автомобиль превращается в автономное транспортное средство. Опираясь на дорожную разметку и знаки, Е-Class самостоятельно выбирает дистанцию до впереди едущего автомобиля. По периметру тестовой машины установлены видеокамеры фиксирующие расположение Е-Class в пространстве. После испытания автопилота, установленного на новинку, оказалось, за водителем закрепили функцию администратора этой системы, а это значит, что до полностью автоматического управления автомобилем мы пока не готовы. Отдельного внимания заслуживают светодиодные фары головного света, состоящие из 84 элементов и освещающие дорогу перед автомобилем и при этом не слепящие встречных водителей.
По традиции Mercedes-Benz Е-Class как и предшественники получит широкую линейку силовых агрегатов. Базовым мотором станет 4-цилиндровый турбодизельный двигатель, объёмом 2 литра. Версия 220d развивает 194 л.с. при среднем расходе около 6 литров топлива на 100 км пробега. Дизельный мотор получил алюминиевый блок цилиндров и стальные поршни, которые заметно снизили трение, тем самым обеспечив высокую плавность работы двигателя. Каталитический нейтрализатор и сажевый фильтр обеспечили ему низкий уровень выброса вредных веществ. Таким образом мотор стал соответствовать строгим экологическим нормам Евро6.
Более мощные модификации с шильдиками E350d и E400 оснащаются 6-цилиндровыми силовыми установками. Не зависимо от типа мотора и привода, модель Е-Class получила 9-ступенчатую автоматическую коробку переключения передач. Особенно динамичным нам показалась версия Mercedes-Benz E400 с опционной подвеской Dynamic Body Control и амортизаторами с переменной жесткостью работы. Ещё одним интересным вариантом для любителей комфортной езды станет седан с пневматической подвеской Air Body Control. Машина с такой ходовой показалась нам настолько комфортной, что разница между Е-Class и S-Class практически не заметна. В салоне даже при активном драйве на высокой скорости сохраняется комфортная тишина, в этом компоненте Е-Class уверенно обходит всех своих конкурентов.
Новое поколение Е-класса стало более драйверским автомобилем, сохранив при этом высокий уровень статуса и престижа. В Европе эта модель пользуется спросом у возрастной категории водителей, поэтому немцы не забыли и о багажном отсеке, который вмещает в себя большое количество груза и удобен в использовании.
На фоне конкурентов новичок смотрится свежо и современно. В новом Mercedes-Benz Е-Class успешно сочетаются комфорт и качество, а отличные технические характеристики выводят его на первые позиции в сегменте.
Сравнительная таблица теста (максимальное количество балов при оценке - 10)
Параметры |
Audi A6 |
Mercedes-Benz Е-Class |
BMW 5-Series |
Jaguar XF |
Внешний вид |
9 |
10 |
9 |
9 |
Базовая комплектация |
9 |
9 |
9 |
9 |
Опции (пакет) |
9 |
9 |
8 |
9 |
Качество отделки салона |
10 |
10 |
9 |
9 |
Проходимость |
- |
- |
- |
- |
Шумоизоляция |
9 |
10 |
9 |
9 |
Разгон |
9 |
9 |
10 |
9 |
Торможение |
10 |
10 |
10 |
10 |
Престижность владения |
9 |
10 |
9 |
10 |
Потеря в цене |
9 |
9 |
8 |
8 |
Стоимость |
7 |
6 |
7 |
8 |
Безопасность |
9 |
10 |
9 |
9 |
Расход топлива |
8 |
9 |
8 |
8 |
Расходы при обслуживании |
7 |
6 |
7 |
7 |
Управляемость |
9 |
9 |
10 |
9 |
Дизайн |
9 |
10 |
8 |
9 |
Индивидуальность |
8 |
9 |
8 |
10 |
Стоимость дополнительного оборудования |
7 |
6 |
7 |
8 |
Дилерская сеть |
8 |
8 |
9 |
8 |
Надёжность |
8 |
9 |
9 |
8 |
Всего: |
163 |
168 |
163 |
166 |
Место: |
3 |
1 |
3 |
2 |
Итоговые оценки показали незначительное преимущество E-Class над устаревшими конкурентами. Единственные дисциплины, где проигрывает новичок – это стоимость опций и технического обслуживания. В остальном он опережает конкурентов и заслуженно выходит на первое место в сравнительном тесте. Неожиданностью для многих может оказаться второе место для Jaguar XF, который обошёл таких серьёзных противников как BMW 5-Series и Audi A6. Вполне возможно, что уже в 2017 году ситуация может измениться, ведь компании BMW и Audi готовят новые поколения своих моделей бизнес класса…